29 Марта 2024 г. 12:07
+7 (495) 975-91-16
kelvin@kelvin.ru
Напор, поток, порядок

Насосы

Котлы

Горелки

Расширительные баки

Поиск по каталогу

Как не замерзнуть зимой в машине.

      Паскаль ездит и нарадоваться не может. По заснеженным швейцарским дорогам, в любой мороз и непогоду, он теперь перемещается с небывалым комфортом, считай, домашним уютом. Ведь буржуйка в машине - это всё равно, что камин дома. Если застрял где-нибудь в безлюдном месте, можно укрыться тёплым пледом и почитать книжку, пока появится помощь.

     Установка буржуйки полностью согласована с властями. Всё чинно, безопасно. После детального техосмотра печки, государственная инспекция выдала Паскалю разрешение на эксплуатацию буржуйки. Теперь швейцарец мечтает, чтобы на заправках помимо традиционного топлива продавали ещё и дрова. А что, было бы здорово! Приезжаешь такой на заправку и заказываешь: "Двадцать литров 92-го и связку дров!".

      А если без шуток, то в своё время автомобили работающие на древесном топливе были далеко не редкостью. Если интересно, далее большая статья на эту тему.

  

     
В суровые времена, когда бушевала на планете Вторая Мировая, европейцам приходилась приспосабливаться к отсутствию топлива весьма фриковыми способами. Очень часто автомобили переоборудовались на использование дров в качестве топлива. Автомобили на древесном газу обычно называют газогенераторными. Их легко узнать по наличию дополнительных баков и хитросплетений газоотводных труб сзади кузова автомобиля.

      Хоть газогенераторные автомобили и теряют свою элегантность во внешнем виде, зато они очень эффективны в плане экологичности и вполне могут составить конкуренцию электромобилям. Но во время Второй Мировой об этом, конечно, не думали. Людям необходимо было на чём-то ездить, а топливо становилось дефицитным товаром. Только по одной Германии в 1944-1945 гг. колесило порядка полумиллиона машин с установками для эксплуатации на дровах.

     Всего было построено порядка 3 тысяч "древесно-заправочных станций", где автомобилисты запасались дровами. Газогенераторные установки размещались не только на легковые автомобили, но и грузовые автомобили, автобусы, трактора, мотоциклы, корабли, поезда и даже редкие танки.

     В 1942 году, когда технология еще не достигла пика своей популярности, уже насчитывалось около 73000 газогенераторных автомобилей в Швеции, во Франции 65000, 10000 в Дании, 9000 в Австрии и Норвегии, и почти 8000 в Швейцарии. В Финляндии числилось 43000 газогенераторных машин в 1944 году, из которых 30000 были автобусы и грузовые автомобили, 7000 легковые автомобили, 4000 тракторов и 600 лодок.

Газогенераторные автомобили также активно появлялись в США и в Азии. В Австралии насчитывалось около 72000 газогенераторных автомобилей. В общей сложности более миллиона автомобилей использующих древесный газ находилось в эксплуатации во время Второй мировой войны.

     Но почти сразу после войны, когда бензин стал вновь доступен, газогенераторные технологии почти мгновенно канули в Лету. На начало 1950-х годов, в Западной Германии осталось только около 20000 газогенераторов. После этого предпринимались активные попытки возродить газогенераторные установки в Скандинавии.

     В 1957 году правительство Швеции создало исследовательскую программу для подготовки к возможности быстрого перехода автомобилей на использование древесного газа, в случае внезапной нехватки нефти. Швеция не имеет запасов нефти, но у нее есть огромные лесные массивы, которые могут использоваться в качестве топлива. Целью этого исследования была разработка улучшенной, стандартизированной установки, которая может быть адаптирована для использования на всех видах транспортных средств. Это исследование поддерживалось производителем автомобилей Volvo. В результате изучения работы автомобилей и тракторов на протяженности 100.000 км пробега, были получены большие теоретические знания и практический опыт.

Некоторые финские любители инженеры использовали эти данные для дальнейшего развития технологии, например Юха Сипиля.

Газогенераторная установка вырабатывающая древесный газ, выглядит как большой подогреватель воды. Эту установку можно разместить на прицепе (хотя это затрудняет парковку автомобиля), в багажнике автомобиля (занимает почти все багажное отделение) или на платформе в передней или задней части автомобиля (наиболее популярный вариант в Европе). На американских пикапах, генератор помещается в кузове. Во время Второй мировой войны, некоторые автомобили были оснащены встроенным генератором, полностью скрытым от глаз.

     Топливо для газогенераторных автомобилей состоит из древесины или щепы. Древесный уголь также может быть использован, но это приводит к потере до 50 процентов энергии, содержащейся в оригинальной биомассе. С другой стороны, уголь содержит больше энергии за счет более высокой калорийности, так что спектр топлив может быть разнообразен. В принципе, любой органический материал может быть использован. Во время Второй мировой войны, уголь и торф использовались, но лес был основным видом топлива.

Один из наиболее удачных газогенераторных автомобилей был построен в 2008 году голландцем Джоном. Многие автомобили, оборудованные газогенераторами, имели громоздкую конструкцию и не очень привлекательный вид. Голландская Volvo 240, укомплектована современной газогенераторной системой из нержавеющей стали, и имеет современный элегантный вид.

     Газогенераторная Volvo 240 достигает максимальной скорости 120 километров в час (75 миль / ч) и может поддерживать крейсерскую скорость 110 км / ч (68 миль / ч). “Топливный бак” может содержать 30 кг (66 фунтов) древесины, этого достаточно для примерно 100 километров пробега (62 миль), что сравнимо с электромобилем.

Если заднее сидение загрузить мешками с древесиной, то дальность пробега увеличивается до 400 километров (250 миль). Опять же, это сравнимо с электромобилем, если пространство для пассажира приносится в жертву для установки дополнительных батарей, как в случае с Tesla Roadster или электромобилем Mini Cooper. (В газогенераторе дополнительно ко всему, периодически нужно брать мешок с древесиной из заднего сидения и высыпать в бак).

     Самое главное преимущество газогенераторных автомобилей заключается в том, что в нем используется возобновляемое топливо без какой-либо предварительной обработки. А на преобразование биомассы в жидкое топливо, такое как этанол или биодизель, может расходоваться энергии (в том числе и СО2) больше, чем содержится в изначальном сырье. В газогенераторном автомобиле для производства топлива энергия не используется, за исключением порезки и рубки древесины.

Газогенераторный автомобиль не нуждается в мощных химических аккумуляторных батареях и это является преимуществом перед электромобилем. Химические аккумуляторы имеют свойство саморазряжаться и нужно не забывать их заряжать перед эксплуатацией. Устройства, вырабатывающие древесный газ являются, как бы, натуральными аккумуляторами. Отсутствует необходимость в высокотехнологичной обработке отработавших и неисправных химических аккумуляторных батарей. Отходами работы газогенераторной установки является зола, которая может быть использована в качестве удобрения.

Правильно сконструированный автомобильный газогенератор значительно меньше засоряет воздушное пространство, чем бензиновый или дизельный автомобиль.

Газификация древесины значительно чище, чем непосредственное сжигание древесины: выбросы в атмосферу сопоставимы с выбросами при сжигании природного газа. При эксплуатации электромобиль не засоряет атмосферу, но позже, для зарядки аккумуляторов нужно приложить энергию, которая, пока что добывается традиционным путем.

     Помимо преимуществ газогенераторных систем, конечно, существуют и серьезные недостатки. При работе на газогенераторном газе не удается достигнуть скорости и ускорения, как на бензине. Так происходит потому, что древесный газ состоит примерно из 50 процентов азота, 20 процентов окиси углерода, 18 процентов водорода, 8 процентов двуокиси углерода и 4 процента метана. Азот не поддерживает горение, а углеродные соединения снижают горение газа. Из-за высокого содержания азота двигатель получает меньше топлива, что приводит к снижению мощности на 30-50 процентов. Из-за медленного горения газа практически не используются высокие обороты, и снижаются динамические характеристики автомобиля.

Все транспортные средств, описанные выше, построены инженерами любителями. Можно предположить, если бы было решено выпускать газогенераторные автомобили профессионально в заводских условиях, то, скорее всего, многие недостатки были бы устранены, а преимуществ стало бы больше. Такие автомобили могли бы выглядеть более привлекательно.

Вот так выглядел Газогенераторный Volkswagen Beetle, выпускаемый на заводе.

     Например, в автомобилях Volkswagen, выпускаемых в заводских условиях во время Второй мировой войны, весь газогенераторный механизм был скрыт под капотом. С передней стороны в капоте находился только люк для загрузки дров. Все остальные части установки не были видны.

Еще один вариант газогенераторного автомобиля выпускаемого в заводских условиях – Mercedes-Benz. Как видно на фотографии ниже, весь механизм газогенератора скрыт под капотом багажника.

Сегодняшний рост цен на топливо приводит к возобновлению интереса к этой почти забытой технологии: во всем мире, многие автолюбители разъезжают по улицам городов на своих самодельных газогенераторных автомобилях. Но стоит помнить, что увеличение использования древесного газа и биотоплива может привести к образованию новой проблемы - вырубке лесов. Так, использование газогенераторной техники во Франции во время Второй мировой войны стало причиной резкого уменьшения лесных запасов. 

Все статьи

Новости

2024-02-14 13:30:46
Новый прайс-лист Вило

С 12 февраля вступил в силу обновлённый прайс-лист Вило.

Архив новостей

Курсы валют

USD = 92.2628

EUR = 99.7057